Является частью международной сети с мировым именем Concordia Global Network
Независимая оценка и судебная экспертиза в Киеве и по всей Украине
Независимая оценка и судебная экспертиза в Киеве и по всей Украине
Услуги
Hi, How Can We Help You?

Оценка торговой марки

Необходимо узнать рейтинг вашей компании на рынке? Проведите оценку торговой марки. Эта операция определит её рыночную стоимость, а также степень влияния товарного знака на прибыль и объём реализованной продукции.

Проведение оценки стоимости торговой марки открывает для ее владельца существенные преимущества:

  • торговая марка вносится в качестве вклада в уставной капитал;
  • открывается возможность выгодно продать или приобрести права на торговую марку;
  • возможность правильно определить убытки из-за нарушения прав на обозначение торговой марки;
  • использование торговой марки в качестве залога при получении корпоративного кредита.

 

Виды торговых марок

Торговая марка или товарный знак – это символ или комбинация символов, благодаря которым продукты производителя отличаются от аналогичных продуктов других. Смысл торговой марки – выделять.

Различают несколько видов торговых марок:

словесная торговая марка

Словесные – состоят из слов, букв, цифр, их сочетаний

Изобразительная торговая марка

Изобразительные – из графических элементов и/или цветовых сочетаний;

Комбинированная торговая марка

Комбинированные – сочетание изобразительных и словесных

Объёмная торговая марка

Объёмные – не просто изображение, а фирменная упаковка продукта

Зачем нужна оценка стоимости торговой марки?

В оценку стоимости торговой марки входят оценки названия, логотипа, знака. Узнать цену имиджевой составляющей необходимо при таких обстоятельствах:

  • купле-продаже торговой марки (знака, логотипа);
  • лицензионном соглашении на право использовать торговую марку, в том числе – для определения цены роялти за употребление ТМ по лицензии;
  • определении компенсации ущерба, нанесённого правообладателю при незаконном использовании ТМ;
  • обозначении суммы нематериального актива как прав на ТМ, чтобы внести в уставный капитал.
Из чего состоит стоимость торговой марки?

Стоимость торговой марки формируется монетизацией дохода от узнаваемости и доверия потребителей, которые она рождает. Простой пример: на прилавке стоят две сметаны. Одна от «Простоквашино™», вторая – неизвестная «СметанКО». На самом деле её производят по одному рецепту с одинаковыми ингредиентами и в одинаковых условиях. Но цена первой – 15 гривен, а второй – 8 гривен. При этом всё равно «Простоквашино™» раскупят быстрее, потому что проверенный и надёжный знак. В конечном счёте, Матроскин-производитель получит на 100 тыс. больше по сравнению со «СметанКОй». Таким образом, 100 тыс. принёс товарный знак, что при дисконтной ставке в 10% годовых стоит 1 млн.

При оценке торговой марки, знака, логотипа эксперты используют комплексный подход. Он охватывает анализ всего цикла производства и реализации продукта организации. В итоге становится известна рыночная стоимость с учётом того, как отличительный элемент (товарный знак) влияет на прибыль и объём реализации.

  Срок проведения экспертизы Стоимость
Оценка стоимости активов От 5 рабочих дней От 5000 грн.
 

Особенности оценки стоимости торгового знака

Торговая марка (торговый знак) как таковая не создаёт потребительскую стоимость. Но ТМ задействована в рекламе, которая повышает потребительские свойства товара или услуги. Так рождается спрос на них и, соответственно, повышается цена.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ТОРГОВОГО ЗНАКА
  1. Свидетельство о регистрации товарного знака;
  2. Затраты на разработку, продвижение и рекламу знака за период его действия (по годам), краткое описание основных проведенных мероприятий;
  3. Описание продукции, маркированной данным знаком, ее конкурентоспособность по цене и качеству, примерная доля продукции на рынке;
  4. Объем полученной прибыли за последние 3-5 лет;
  5. расчеты себестоимости и цены единицы товара с использованием объектов интеллектуальной собственности;
  6. Бизнес-план коммерческого использования торговой марки (современное состояние, тенденции развития и ожидаемые темпы роста сегмента рынка в ближайшие годы, прогноз продаж и прибыли в предстоящие 3-5 года, необходимые инвестиции и т.п.)

Отчет об оценке торговой марки содержит:

  • описание торговой марки;
  • дату оценки и завершения составления отчета, а в случае необходимости - срок действия отчета и выводы о стоимости торговой марки согласно требованиям законодательства;
  • цель проведения оценки и обоснование выбора соответствующей базы оценки;
  • перечень нормативно-правовых актов, согласно которым проводится оценка;
  • перечень ограничений к применению результатов оценки;
  • описание и анализ собранных и использованных выходных данных и другой информации во время проведения оценки;
  • выводы относительно анализа текущего использования и наиболее эффективного использования объекта оценки;
  • обоснование примененных методических подходов, методов и оценочных процедур, а также соответствующих расчетов, с помощью которых подготовлен вывод о стоимости ТМ;
  • вывод о стоимости торговой марки;
  • приложения с копиями всех выходных данных, а также в случае необходимости - другие информационные источники, которые объясняют и подтверждают предположения и расчеты.

 

 

Законодательство

 

ст.12 Закона Украины № 2658-III от 12 июля 2001 года "Об оценке имуще-ства, имущественных прав и профессиональную оценочную деятельность в Украине";

п.п.56,59,60 Постановление Кабинета министров Украины от 10 сентября 2003 года № 1440 Национальный стандарт №1 "Общие принципы оценки имущества и имущественных прав"

Почему заказать оценку стоимости бренда в Украине стоит в компании «Бизнес Ассист»?

  • Компания «Бизнес Ассист» - это часть международной сети с мировым именем Concordia Global Network
  • Ежегодная сертификация Concordia Consultancy LTD подтверждает профессионализм сотрудников компании
  • Сертификаты и награды ,подтверждают компетентную и качественную работу
  • Мы гарантируем, что вы останетесь довольны качеством наших услуг и получете точную оценку стоимости своего бренда, портфеля ценных бумаг или других объектов.

Дополнительно :

  • Лояльные тарифы
  • Кратчайшие сроки проведения оценки

Как заказать оценку торговой марки?

- оставьте заявку на сайте,

- позвоните по телефонам

- позвоните по телефонам

Заказать оценку
Этапы работы «Бизнес Ассист».

 

Консультация
Консультация

Вы обращаетесь за консультацией, на основании которой мы предлагаем вам вариант решения задачи.

Подписание соглашения
Подписание соглашения

Заключаем соглашение и подписываем договор, после чего наши специалисты приступают к работе.

Результат
Результат

Вы своевременно получаете пакет документов с оценкой необходимой вам услуги в установленные сроки.

Наши клиенты
КАК НАС НАЙТИ?