Необходимо узнать рейтинг вашей компании на рынке? Проведите оценку торговой марки. Эта операция определит её рыночную стоимость, а также степень влияния товарного знака на прибыль и объём реализованной продукции.
Проведение оценки стоимости торговой марки открывает для ее владельца существенные преимущества:
- торговая марка вносится в качестве вклада в уставной капитал;
- открывается возможность выгодно продать или приобрести права на торговую марку;
- возможность правильно определить убытки из-за нарушения прав на обозначение торговой марки;
- использование торговой марки в качестве залога при получении корпоративного кредита.
Виды торговых марок
Торговая марка или товарный знак – это символ или комбинация символов, благодаря которым продукты производителя отличаются от аналогичных продуктов других. Смысл торговой марки – выделять.
Различают несколько видов торговых марок:
Словесные – состоят из слов, букв, цифр, их сочетаний
Изобразительные – из графических элементов и/или цветовых сочетаний;
Комбинированные – сочетание изобразительных и словесных
Объёмные – не просто изображение, а фирменная упаковка продукта
Зачем нужна оценка стоимости торговой марки?
В оценку стоимости торговой марки входят оценки названия, логотипа, знака. Узнать цену имиджевой составляющей необходимо при таких обстоятельствах:
- купле-продаже торговой марки (знака, логотипа);
- лицензионном соглашении на право использовать торговую марку, в том числе – для определения цены роялти за употребление ТМ по лицензии;
- определении компенсации ущерба, нанесённого правообладателю при незаконном использовании ТМ;
- обозначении суммы нематериального актива как прав на ТМ, чтобы внести в уставный капитал.
Стоимость торговой марки формируется монетизацией дохода от узнаваемости и доверия потребителей, которые она рождает. Простой пример: на прилавке стоят две сметаны. Одна от «Простоквашино™», вторая – неизвестная «СметанКО». На самом деле её производят по одному рецепту с одинаковыми ингредиентами и в одинаковых условиях. Но цена первой – 15 гривен, а второй – 8 гривен. При этом всё равно «Простоквашино™» раскупят быстрее, потому что проверенный и надёжный знак. В конечном счёте, Матроскин-производитель получит на 100 тыс. больше по сравнению со «СметанКОй». Таким образом, 100 тыс. принёс товарный знак, что при дисконтной ставке в 10% годовых стоит 1 млн.
При оценке торговой марки, знака, логотипа эксперты используют комплексный подход. Он охватывает анализ всего цикла производства и реализации продукта организации. В итоге становится известна рыночная стоимость с учётом того, как отличительный элемент (товарный знак) влияет на прибыль и объём реализации.
Срок проведения экспертизы | Стоимость | |
Оценка стоимости активов | От 5 рабочих дней | От 5000 грн. |
Особенности оценки стоимости торгового знака
Торговая марка (торговый знак) как таковая не создаёт потребительскую стоимость. Но ТМ задействована в рекламе, которая повышает потребительские свойства товара или услуги. Так рождается спрос на них и, соответственно, повышается цена.
- Свидетельство о регистрации товарного знака;
- Затраты на разработку, продвижение и рекламу знака за период его действия (по годам), краткое описание основных проведенных мероприятий;
- Описание продукции, маркированной данным знаком, ее конкурентоспособность по цене и качеству, примерная доля продукции на рынке;
- Объем полученной прибыли за последние 3-5 лет;
- расчеты себестоимости и цены единицы товара с использованием объектов интеллектуальной собственности;
- Бизнес-план коммерческого использования торговой марки (современное состояние, тенденции развития и ожидаемые темпы роста сегмента рынка в ближайшие годы, прогноз продаж и прибыли в предстоящие 3-5 года, необходимые инвестиции и т.п.)
Отчет об оценке торговой марки содержит:
- описание торговой марки;
- дату оценки и завершения составления отчета, а в случае необходимости - срок действия отчета и выводы о стоимости торговой марки согласно требованиям законодательства;
- цель проведения оценки и обоснование выбора соответствующей базы оценки;
- перечень нормативно-правовых актов, согласно которым проводится оценка;
- перечень ограничений к применению результатов оценки;
- описание и анализ собранных и использованных выходных данных и другой информации во время проведения оценки;
- выводы относительно анализа текущего использования и наиболее эффективного использования объекта оценки;
- обоснование примененных методических подходов, методов и оценочных процедур, а также соответствующих расчетов, с помощью которых подготовлен вывод о стоимости ТМ;
- вывод о стоимости торговой марки;
- приложения с копиями всех выходных данных, а также в случае необходимости - другие информационные источники, которые объясняют и подтверждают предположения и расчеты.
Законодательство
ст.12 Закона Украины № 2658-III от 12 июля 2001 года "Об оценке имуще-ства, имущественных прав и профессиональную оценочную деятельность в Украине";
п.п.56,59,60 Постановление Кабинета министров Украины от 10 сентября 2003 года № 1440 Национальный стандарт №1 "Общие принципы оценки имущества и имущественных прав"
Почему заказать оценку стоимости бренда в Украине стоит в компании «Бизнес Ассист»?
- Компания «Бизнес Ассист» - это часть международной сети с мировым именем Concordia Global Network
- Ежегодная сертификация Concordia Consultancy LTD подтверждает профессионализм сотрудников компании
- Сертификаты и награды ,подтверждают компетентную и качественную работу
- Мы гарантируем, что вы останетесь довольны качеством наших услуг и получете точную оценку стоимости своего бренда, портфеля ценных бумаг или других объектов.
Дополнительно :
- Лояльные тарифы
- Кратчайшие сроки проведения оценки
Как заказать оценку торговой марки?
- оставьте заявку на сайте,
- позвоните по телефонам
- позвоните по телефонам
Вы обращаетесь за консультацией, на основании которой мы предлагаем вам вариант решения задачи.
Заключаем соглашение и подписываем договор, после чего наши специалисты приступают к работе.
Вы своевременно получаете пакет документов с оценкой необходимой вам услуги в установленные сроки.